Троицк-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
Жить в Троицке: «Ну и что? Зато у нас чистый воздух!»
07 июля 2009 | Статьи | Александр Гумберт
Жить в Троицке: «Ну и что? Зато у нас чистый воздух!»

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем точно могут похвастаться жители Троицка - так это благоприятной экологией.
Чем точно могут похвастаться жители Троицка - так это благоприятной экологией.

 

Чем Подмосковье сердцу мило
     
Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье - запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Троицка

Жильё в Троицке довольно дорогое.
Жильё в Троицке довольно дорогое.

 

Если судить по рейтингам, Троицк - настоящий город контрастов. 40- тысячный наукоград у одних аналитиков занимает места в первой десятке, а у других вообще опускается на самое дно рейтинга. Причём по одним и тем же показателям.

Конечно, в первую очередь на привлекательность города влияет его доступность - как быстро можно доехать на работу в столицу и обратно. И по этому показателю город, который располагается всего-то в 20 километрах от МКАД, попадает в аутсайдеры. Во-первых, потому что нет железной дороги. Во-вторых, из-за частых аварий на Калужском шоссе. Свободная трасса располагает к высокой скорости и рискованным обгонам, поэтому 20 км по Калужскому шоссе нередко преодолеть труднее, чем 40 по Ленинградке или Дмитровке.

Еще один серьезный изъян Троицка, который отмечают аналитики - бедная социальная инфраструктура. В детских садах и школах - очереди или изрядные поборы, в поликлиниках большой дефицит квалифицированных врачей. Не в востроге аналитики и от местной торговой сети - выручает близость IKEA, «Мега», «Ашан», других супермаркетов за пределами города. Вместо городской развлекательной индустрии упоминается опять же «Мега - Теплый стан» с катком, кинотеатром, кафе и ресторанами.

За что Троицк получает полновесные баллы - так это за экологию и низкий уровень преступности. Крупных промышленных предприятий нет, а сам город и прилегающие к нему населенные пункты считаются комфортной территорией для проживания и отдыха. Тут тебе и хвойно-лиственные леса, и поля с лугами, и Пахра, и Десна. Кому не хочется жить в прекрасной зоне отдыха, с массой достопримечательностей - церквами и дворянскими усадьбами, связанными с именами Шереметевых, Пушкина, Карамзина, Грибоедова и Гоголя. А тут ещё и Михайловское, и Красное…

Наукоград отличился и чистотой, а также тем, что в праздники на улицах мало пьяных. Аналитики считают город спокойным, где можно без опаски гулять с детьми и животными. Правда, с оговоркой, что в северной части Троицка обстановка похуже: и на улицах, и в магазинах, поликлиниках, садиках, школах. Здесь ходить затемно не очень комфортно.

В общем, если как-то резюмировать наблюдения специалистов, то Троицк - не самый лакомый городок в Подмосковье: цены на жильё высоки, случаются долгострои, да и качество новых домов неважное. Качество и уровень развития дорожной сети тоже оставляют желать лучшего, а проблемы с инфраструктурой будут решены, по-видимому, не раньше, чем через несколько лет. Остаётся - чистый воздух…

А как у соседей?

Небольшие уютные городки Подмосковья всё больше входят в моду.
Небольшие уютные городки Подмосковья всё больше входят в моду.

 

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги


 
Куда в Подмосковье проще доехать

 



При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации города.

ссылка на статью: